FPV – система управления полетом от первого лица. Если дрон оснащен таким оборудованием – ощущения по сравнению с обычным полетом значительно будут отличаться. Человек управляет дроном, но имеет возможность увидеть полет словно своими глазами.

Еще несколько лет назад FPV оборудование использовали для оснащения дорогих моделей, но теперь оно стало доступным и для бюджетных моделей квадрокоптеров..

В состав беспилотника входит большое количество компонентов, состоящий из:

  • Рамы. Является основой коптера FPV. Посредством этого фундаментального элемента формируется внешний вид устройства. Можно выбрать готовый дизайн или создать индивидуальную конструкцию. Размер рассчитывают по диагонали. Именно от размера рамы зависит выбор пропеллеров.
  • Контроллер полета. Является мозгом беспилотника, наиболее сложным компонентом. Он имеет датчики, передающие данные ПО, также принимает данные, полученные от пилота. Затем, пользуясь двумя наборами данных, от контроллера поступают команды двигателям, дрон перемещается в соответствии с командами.
  • Электронный регулятор хода. Предназначены для приема команд от полетного контроллера, затем они превращаются в команды для мотора. Процесс основан на превращении энергии системы питания и данных, полученных от контроллера полетов, в трехфазные электроимпульсы. От уровня мощности зависит скорость вращения двигателей.
  • Моторов. Предназначены для получения мощности, необходимой для поднятия коптера в атмосферу. Чаще пользуются бесщеточными моторами. Несмотря на небольшие габариты, они обладают большой мощностью. Для обозначения размера двигателя используют двузначное число, а также данные о количестве оборотов на вольт.
  • Пропеллеров. Пропеллерами обеспечивается тяга FPV дрона. Они прикреплены к двигателю, их вращение происходит с такой же скоростью. Пропеллеры производят в разных стилях, они отличаются по размерам. Может быть разным количество лопастей, их размер и форма. Долговечность и вес компонента зависят от материала, из которого он изготовлен.
  • Радиоконтроллер и радиоприемник. Радиоприемник предназначен для приема команд от радиоконтроллера и передачи данных контроллеру полета. Пилоты при выборе радиосистем учитывают свои потребности. Предпочтительно используется радиоприемник с меньшим параметром задержки. Этот параметр означает, в какое время беспилотник получает команды от контроллера.
  • Контрольная камера. Именно через нее пилот видит окружающего коптера. Выпускают камеры разного размера и качества. Но необходимо учитывать, что чем больше информации передается через камеру – тем больше становится потенциальная задержка в системе.
  • Видеопередатчик. Необходимо, чтобы видеопередача была с полетной камеры. Видеопередатчики отличаются размерами, мощностью, характеристиками. Они работают на разных частотах, что позволяет выполнять различные задачи. Безопасность групповых полетов зависит от правильности управления дронов.
  • Платы управления питанием. К ней подключается аккумулятор и другие компоненты. Некоторые платы не только распределяют питание, они могут фильтровать мощность, обеспечить подачу питания с разным напряжением.
  • Батарей. Аккумулятор – основной источник питания FPV квадрокоптера. От них зависит не только время полета, но и мощность аппарата. Для питания летательных аппаратов обычно используют литий-полимерные аккумуляторы. Они состоят из отдельных элементов, номинальное напряжение каждого – 3,7 В. Чем больше их количество – тем выше напряжение, тем больше скорость вращения моторов. Для оценки батарей используют вольтаж и ампер-часы. Чем больше мощность аккумулятора – тем больше его вес, соответственно, полет будет продолжаться меньше, моторы будут вынуждены передвигать увеличенный вес.

Чтобы наблюдать за тем, как летит квадрокоптер, используют специальные FPV-очки. Также можно воспользоваться отдельным монитором, но уровень зрелищности через очки – самый высокий. Очки похожи на те, которые используются в VR, картинка перед глазами пилота, поэтому он чувствует себя частью дрона.

Существующие разновидности FPV?

Беспилотники различаются не только по функционалу, они используют разную частоту связи. По этому параметру они делятся на:

  • Аналоговые 2,4 ГГц. Подобное оборудование характеризуется низким качеством частоты, принимающей радиосигнал. Если оценивать видео, оно размыто из-за шумов. На этой частоте работают не только дроны, но и множество приборов, которые помогают человеку в повседневной жизни. Микроволновые печи, мобильные гаджеты, подключенные к WiFi – все это является источниками шума для беспилотников. В результате запускать их в городских условиях практически невозможно.
  • Цифровой WiFi. Технология передачи данных популярна благодаря своей простоте. Подобным оборудованием пользуются бюджетные модели. В качестве монитора может быть планшет или простой смартфон. Для управления дроном потребуется установка программы на гаджет и подключение к WiFi точке беспилотника. Но необходимо учесть, что сигнал передается на определенный радиус, не считая того, картинка передается со значимой задержкой.
  • Аналоговый 5,8 ГГц. Подобные коптеры выбирают профессионалы. Видеоизображение имеет оптимальную пропускную способность даже на большом расстоянии. Если передача данных - задержка - они незаметны глазу человека, поэтому такая частота - идеальна для участия в гонках. Следует учитывать, что оборудование стоит дорого, возможно, потребуется дополнительное приобретение монитора и очков, замена передатчика на модель с большей мощностью.

Как выбрать квадрокоптер с технологией FPV?

Сила ощущений и качество полета зависят от некоторых параметров, которые кажутся неважными:

  • Телеметрия. Благодаря ей полет становится более комфортным и безопасным. На мониторе пилот постоянно видит цифры, в реальном времени он осуществляет контроль за высотой и скоростью полета, расстоянием до базы, состоянием батареи и другими параметрами.
  • Датчик повороту голови. Цей елемент не обов'язковий. Коли пілот повертає голову, автоматично повертається камера на безпілотнику. Політ у результаті стає більш реалістичним.

Выбор дрона – занятие, к которому нужно относиться ответственно. Если с FPV-системами только начато знакомство, не стоит начинать с дрон-рейсинга. Необходимо освоить управление беспилотником по камере, он имеет отличия от традиционного. Начинать можно с маленьких бюджетных коптеров. Как правило, запуск дрона такого типа производится без проблем. Наибольший риск – взлет и посадка, эти навыки нужно отточить. Для тренировки следует выбирать открытые площадки, на которых отсутствуют дома и деревья. Не стоит тренироваться на площадках с асфальтом, лучше проходить элементы на мягкой траве, потому что падения во время первого опыта неизбежны.

Следует учитывать, что FPV-очки могут вызвать головокружение и головные боли. Это особенно важно для людей, имеющих плохое зрение. Поэтому следует сначала попрактиковаться с гаджетом, взятым напрокат, чем покупать недешевый аксессуар.

Грамотно выбранная аппаратура – ​​залог увлекательных полетов. Перед приобретением коптера следует посоветоваться с профессионалом, задать все вопросы.